суббота, 28 ноября 2015 г.

Впечатления от Steam controller.




Поддался на уговоры рекламы и заказал себе этот агрегат на Amazon. В России приобрести устройство непосредственной в магазине Steam нельзя до сих пор. Так и висит плашка "Скоро в продаже".

Стоимость устройства с доставкой "медленным" способом составила 5014 рублей. Само устройство по курсу на 4 ноября 2015 года стоило 3343 рубля.
Посылку отправили в путешествие по миру 13 числа, а 18 мне уже позвонил курьер, но по разным причинам получил только 20.
В коробке кроме самого контроллера, инструкции, батареек и передатчика лежала подставка для этого самого передатчика и USB-кабель. Удивило меня то, что во всех обзорах, которые я читал перед покупкой, было ясно написано, что USB-кабель в комплект не входит. Возможно имелся в виду какой-то второй кабель для подключения контроллера к компьютеру.
Назначение подставки я понял из описания. Контроллеру требуется прямая видимость для работы в беспроводном режиме. Заявленная дальность работы - 5 метров, но я пока не проверял.
После подключения передатчика в системе вместо нового игрового устройства появилась новая клавиатура, а правый трэкпад контроллера стал управлять курсором мыши. Вот такие хитрецы работают в Steam.
При переходе в режим "Big Picture" клиент Steam сразу предложил обновить прошивку устройства. Страшновато было это делать по воздуху, но я всё равно согласился. Обновление заняло меньше минуты, контроллер сам перезапустился и подключился к передатчику.
Следующие обновление прошивки я проводил уже по проводу, и заняло оно буквально несколько секунд.
В BIOS Setup контроллер тоже отлично работает, но вот цифры для задания всяких частот, множителей и задержек с него вводить не получится.
Пробовал подключать контроллер к телевизору со SmartHub, чтобы использовать его в качестве беспроводного тачпада, но телевизор видит в нем только клавиатуру.

Контроллер покупался для игр, надо его и использовать в играх, тем более  позиционируется он как универсальный контроллер для любых игр.
Сначала я его опробовал в игре Hyperdimension Neptunia Re;Birth1, которая с контроллером работает штатно. В настройках устройство отобразилось как "Controller (XBOX 360 ...)". Или из-за того, что такой был подключен ранее, или действительно эмулируется контроллер XBOX.
Непривычном показалось управление камерой с помощью трэкпада после стика, но через некоторое время рулил камерой уже без проблем.
Из игр, которые джойстик не поддерживают изначально, я запустил Antichamber. Из предложенных предустановок выбрал шаблон для игр без поддержки контроллера. Разницы никакой не заметил: правый трэкпад рулит камерой, стик рулит движением персонажа, кнопка "A" отвечает за прыжок, а правый триггер работает левой кнопкой мыши. Вот только в своеобразное игровое меню целиться не очень удобно.

Что понравилось? Мелкая вибрация при использовании трэкпада. Нет ощущение, что водишь пальцем по экрану телефона, да и сам палец не проскальзывает, так что точность наведения растет. Сами вибромоторы тоже очень классно сделаны. При их работе чувствуется вибрация, но само устройство из рук не выпрыгивается. Это был камень в огород Microsoft.

Что не понравилось? Расположение кнопок "A", "B", "X", "Y". До них буквально приходится тянуться. Большой палец при длительной игре не сильно, но всё же устаёт от таких маневров.

Очень понравилось, как в клиенте Steam реализован ввод текста с помощью контроллера. Виртуальная клавиатура разделена на две чести, за каждую из которых отвечает свой трэкапад. При поверхность проецируется на это самую клавиатуру, т.е. если коснуться нижней части трэкпада, то курсор появится в нижней части экранной клавиатуры.

Очень надеюсь, что Valve или независимые умельцы сделают программу для переназначения кнопок контроллера без привязке к клиенту Steam, потому что само по себе устройство работает как инновационная нанотехнологичная мышь.