31 марта 2019

Купил Playstation Classic.



Я купил эту дичь. Подождал, когда цена упадёт до приемлемой, и купил. Немного погонял её, немного покрутил и залез внутрь паяльником.
Устройство на самом деле довольно интересное, но изначальная цена задрана по моему мнению очень сильно.
Расскажу о своих мучениях с приставкой.
Оригинальной приставки у меня никогда не было, покупал с той же целью, что и SNES mini, т.е. иметь некий агрегат для старых игр в красивом корпусе и с удобной оболочкой.

Офигел я от неё ещё на этапе распаковки. Приставка упакована в три слоя картона! Сверху картон с полиграфией, в нём белая коробка без полиграфии, а уже в ней коробка с окном, через которое видно приставку. Под приставкой ещё кусок картона, который закрывает контроллеры и кабели. Блока питания в комплекте нет. Инструкция в виде аж двух книжек, при этом описание кнопок на корпусе я нашёл только на английском, на остальных языках только о безопасном использовании устройства.
Приставку я подключал не к телевизору, а к монитору через HDMI и запитывал в процессе от него же. В самом мониторе есть активный USB3-хаб.
Приставка включилась и даже заработала, что уже меня обрадовало, потому что до покупки в интернете видел много историй, что она привередлива к питанию, а я даже кабель родной не использовал.
В глаза бросилась очень сильная пикселизация интерфейса. На SNES mini тоже пиксели с кулак, но там это в глаза не бросалось. Тут же как будто взяли и растянули изображения до нужного размера.
При включении я наконец увидел описание кнопок на корпусе устройства.
Карусель из обложек игр выглядит довольно занятно, об удобстве судить не берусь. Для каждой игры есть виртуальная карта памяти и менеджер сохранений для неё. Я не знаток PS, но после сохранения в двух разных играх у меня было две карты памяти по одному сохранению на каждой, на сохранения в которых я мог просто смотреть в этом менеджере или удалить.
Кроме штатных сохранений по кнопке "Reset" происходит запись текущего состояния игры, чтобы в следующий раз можно было продолжить с того же места. Похожая функция была в SNES mini, но там слотов сохранений было 4.
Про набор игр судить не могу, потому что оригинальной приставки у меня не было.
На первый взгляд всё хорошо - игры запускаются, сохранения делаются и загружаются.
Смущает, что на контроллере нет аналоговых стиков, к которым я уже привык, играя на DualShock 4.
Пробовал подключать контроллер Defender, который по идее совместим с PS2. При включении система на него не ругается, работает крестовина и левый стик, но игру запустить не получается, потому что оболочка на кнопки никак не реагирует. Если контроллер переподключить при работающей системе, то появляется сообщение, что контроллер не распознан.
Я пробовал подключать комплектные контроллеры к компьютеру. В системе появлялся игровой контроллер с крестовиной и 10 кнопками.



А теперь о трудностях взломах.
Скачал BleemSync версии 1.0.1, распаковал архив на флешку, подключил флешку в порт второго контроллера и включил приставку сначала в сеть, потом кнопкой. Приставка запустилась, на экране появилось сообщение, что нужные файлы скопированы и приставка будет перезагружена. Но после перезагрузки не произошло ничего. Иногда при включении проскакивала заставка, иногда даже появлялось лого BleemSync.
На флешке появился каталог "logs", но в нём вместо логов была каша из-за повреждённой файловой системы. Я решил, что флешке не хватает питания. По сообщениям в интернете порты приставки могут выдавать ток максимум 100мА, что флешке явно мало.
Я пробовал подключать флешку через кабель с отдельным питанием, пробовал запитывать приставку и флешку от powerbank. Приставка либо вырубалась, либо вообще не грузилась.
На форуме GBX подсказали, что её можно переделать так, чтобы порт мог выдавать достаточное питание. Ссылка на инструкцию https://github.com/pathartl/BleemSync/wiki/USB-Current-Limiting
Паяю я ужасно, поэтому покажу результат человека с форума.


Если всё запаяно правильно, то средние ножки по бокам микросхемы должны звониться на землю.

После такой модификации флешка тут же завелась, приставка загрузила альтернативную оболочку,  а на USB-порту, от которого она получала питание, появилась сетевая карта. По адресу http://169.254.215.100:5000/ появился интерфейс для настройки системы и добавления игр. По этому же адресу на 21 порту появился ftp-сервер, а на 23 порту telnet-сервер.

Вот теперь этим можно пользоваться.